ЗИМА 1,5-3 года
Уважаемые родители! Предлагаем Вам поиграть, поговорить и позаниматься с ребенком! Желаем Вам, радостных минут гордости за успехи и достижения своего ребенка!
Музыкальный руководитель предлагает:
Новогодняя песня «Снег - снежок»
Снег-снежок, снег-снежок,
По дорожке стелется.
Снег-снежок, снег-снежок, белая метелица,
Снег-снежок, снег-снежок,
Замело дорожки,
Снег-снежок, снег-снежок,
Тает на ладошке.
Мы налепим снежков, вместе поиграем,
И друг в друга снежки весело бросаем.
Нам тепло во дворе,
Не замерзли ушки.
Накатаем мы снег в белый ком большущий.
Педагог-психолог предлагает:
Воспитатель предлагает:
Познавательное, речевое
социально-коммуникативное развитие
«Зимняя прогулка с малышом» (рекомендации для родителей)
Заметки на Доске. Информационная рассылка для родителей «Зимушка-зима»
Пальчиковая гимнастика «Утром пальчики проснулись…»
Лучшие игры для детей от 2 лет развитие мелкой моторики
Развивающий видеоролик про зиму
Развивающие ИГРЫ с крупой для малышей. Сенсорное развитие
Игра «большой-маленький».
Суть игры: закрепить в сознании ребенка, что перед ним большие и маленькие снежинки. Рассортировать снежинки большие в большой «домик», а маленькие в «маленький» домик.
Для игры понадобятся снежинки двух размеров – большая и маленькая (их нужно заранее сделать).
Для привлечения внимания малыша и создания «сюрпризного момента» устройте небольшое шоу. На глазах ребенка легким движением подбросьте снежинки в воздух так, чтобы они, красиво кружась, опускались на пол, привлеките его внимание голосом: «Ой! Снежинки летят! Какие они красивые!».
Внимательно исследуйте снежинки с ребенком, обратите его внимание на то, что одни снежинки «бо-о-о-льшие!, а другие – вот такие ма-а-ленькие!».
Заранее приготовьте «домики» для снежинок – один большой и один маленький. Скажите малышу, что снежинки хотят, чтобы их отвезли в домики– «большие снежинки поедут в вот этот большой домик, а маленькие снежинки в вот этот маленький домик».
Чтобы было интереснее, снежинки можно развозить на грузовичке или разносить на подносе, или придумать другой необычный способ доставки снежинок.
Игрушки-антистресс. Вот такие забавные игрушки можно сделать из резиновых шариков и различных наполнителей. Мять, гнуть и растягивать такие игрушки понравится и детям, и их родителям.
Физическое развитие
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Рассказываем зимний стишок и сопровождаем его движениями:
Зайка беленький сидит, (малыш садится на корточки)
Он ушами шевелит. (поднимает вверх руки и шевелит попеременно ладошкой, изображая заячьи уши.)
Зайке холодно стоять, (прижимаем к себе согнутые в локтях руки изображаем заячьи лапки.)
Зайка хочет погулять. ( переступаем с ноги на ногу, приседаем.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (встаем, топаем ногами, трем руки друг об друга)
Зайка мишку увидал. (мама изображает медведя, рычит.)
Зайка - прыг, и ускакал. (убегаем от медведя, подпрыгивая, как зайчонок.)
Танец маленьких утят (домашняя дискотека)
Зарядка для малышей. Учимся с Масиком и Малышкой: упражнения и подвижные игры для детей
Танцевальное упражнение по методике Екатерины Железновой «Гимнастика с мамой»- Мы ногами топ-топ-топ
Художественно-эстетическое
развитие
«Рисуем снежок»
Для поделки понадобится готовый шаблон, на котором наклеен или нарисован силуэт дерева и домика. Снежок рисуем ватной палочкой, или пальчиками, или кисточкой, либо вместо красок прикрепляем комочки белого теста для лепки.
В полтора года для рисования снега мы бы порекомендовали именно ватные палочки - у детей часто возникает желание именно «тыкать» ими по рисунку и оставлять круглые отпечатки (если малыш будет рисовать кисточкой или пальчиками - он с большей вероятностью захочет закрасить весь рисунок белой краской).
Потанцуем с малышом под песенку Железновых «Вместе с нами» («Ты похлопай вместе с нами - хлоп и хлоп»). Движения выполняем по смыслу песенки (они очень простые и очевидные).
После того, как вы послушали песенку – поиграйте с малышом на музыкальных инструментах.
Включите любую мелодию, которая Вам нравится, возьмите несколько музыкальных инструментов, которые есть у вас дома, и начинайте играть: две минуты на одном инструменте, две минуты на втором и т.д. Не обязательно, чтобы ребенок попадал в мелодию, важен сам процесс.
Какие музыкальные инструменты предложить ребенку, и что делать, если их нет в доме? Можно использовать специальные детские музыкальные инструменты (бубен, барабан, маракасы, ложечки и т.п.).