Уважаемые родители! Предлагаем Вам поиграть, поговорить и позаниматься с ребенком! Желаем Вам, радостных минут!
Музыкальный руководитель предлагает:
Музыкальные инструменты детям (мультфильм про музыку)
Знакомимся с музыкальными инструментами, смотрим как они выглядят и слушаем как они звучат.
Педагог дополнительного образования по изодеятельности предлагает:
Какого цвета сосульки
Я сосульку не сосу,
Я её домой несу.
Стало ей от солнца жарко –
Мне её ужасно жалко.
Пусть всё лето, целый год
В холодильнике живёт!
Этим стихотворением вы можете приобщить ребёнка к наблюдениям за изменениями в природе и к рисованию несложного сюжета про сосульки, которым совсем не хочется таять (песня «Сосулька»).
Какого же цвета сосулька? Ведь она прозрачная! Здесь можно порассуждать с ребёнком. Взгляните на небо. Синее, голубое. Оно, отражается в прозрачной сосульке и окрашивает её в такой же цвет.
Какой формы сосулька? Она похожа на морковку. Может быть длинной, а может быть и короткой. Она может быть немного кривой, если дует ветер. И если на рисунке сосулька получается неровной, то рисунок получается ещё более выразительным. Сосульку можно оживить. Нарисовать смешную рожицу и получится портрет сосульки.
Затруднение у ребёнка может вызвать процесс раскрашивания образов. Вы расскажете и покажете, что сосулька растёт сверху вниз (сосулька – это застывший холодной ночью ручеёк с крыши) и раскрашивать (штриховать мелком) её надо также сверху вниз (вдоль). Тогда она получится гладкой.
Вам остаётся добавить на рисунке солнышко. Боковой поверхностью мелка раскрасить «небо» и получился настоящий весенний пейзаж с сосульками. Удачи вам!
Воспитатели рекомендуют:
Поговорите с ребенком, какое время года сейчас идет. Уточните знания о последовательности смены времен года. Попросите назвать предшествующее весне время года, назвать следующее за весной время года. Уточните знание ребенком весенних месяцев. Расспросите ребенка, какие изменения в неживой природе он заметил? Расскажите ребенку о весенних полевых работах.
Упражнение «Подбирай, называй» на подбор определений и глаголов к существительным.
Весна (какая?) - ранняя, теплая, долгожданная и т.д.
Солнце (какое?) - ...
День (какой?) - ...
Снег весной (какой?) - ...
Сосулька (какая?) - ...
Солнце весной (что делает?) - греет, припекает, ласкает, согревает...
Снег весной (что делает?) - чернеет, тает...
Ручьи весной (что делают?) - ...
Сосульки весной (что делают?) - ...
Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.
Один ручей, 2 ручья, 3 ручья, 4 ручья, 5 ручьев.
Одна лужа, две лужи, 3 ..., 4 ..., 5...
Одна проталина, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...
Одна сосулька, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...
Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Ручей - ручеек, проталина - проталинка, лужа - ..., солнце - ..., сосулька - ...
Упражнение «Один – много» на употребление родительного падежа существительных множественного числа.
Один ручей - много ручьев.
Одна лужа - много луж.
Одна проталина - много ...
Одна сосулька - много ...
Учимся образовывать признак по аналогии.
Март - мартовский.
Апрель - апрельский.
Солнце - ...
Весна - ...
Май - ...
Тепло - ...
Упражнение «Скажи наоборот» (продолжаем учиться подбирать антонимы).
Снег зимой чистый, а весной - ...
Зимой дни холодные, а весной - ...
Зимой солнце тусклое, весной - ...
Зимой погода пасмурная, а весной - ...
Развитие логического мышления.
Упражнение «Бывает - не бывает».
Зимой появляются проталины.
Весной дети катаются на санках.
Весной дети играют в снежки.
Зимой на деревьях распускаются листочки.
Гимнастика для глаз
«Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй – ка ты со мной. (Моргают глазами)
Ну – ка, лучик повернись,
На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо)
Поговорите с детьми о правилах поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)
Рассмотрите с ребёнком картинки , связанные с темой весна: весенняя капель, сезонные изменения, признаки весны, весенние цветы, прилёт птиц
Подвижные игры с детьми:
- Игра «Зонтик»
Родитель берёт большой зонт, раскрывает его и объясняет детям: "Пока дождика нет, можно бегать, прыгать, веселиться. Но когда начнётся дождик, нужно быстро спрятаться под зонтик". Дети играют. Родитель говорит: "Дождик начался!". прячутся под зонтик. После слов "Кончился дождик!" дети продолжают резвиться.
Игра «Лужи»
На полу - листы бумаги (можно вырезать овалы). Это лужи. Дети пытаются перепрыгнуть через все лужи - сначала через небольшие, затем те, которые побольше.
Экспериментирование для детей с родителями
-Мастер - класс для родителей "Экспериментирование в домашних условиях"
-Детские эксперименты \ Опыты в домашних условиях
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Использование мнемотаблиц помогает детям эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию, значительно сокращает время обучения и значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, предложений и текстов.