|
Упражнения для привыкания к воде, для обучения движения рук, для обучения движения ног:
|
-
Войти в воду вместе со взрослым
-
Присесть, погрузиться в воду до подбородка, до носа
-
Передвижение по дну на руках и на мелком месте
-
На суше сделать вдох и выдохнуть, не открывая рта
-
Опустить губы в воду и выдохнуть
-
В положении сидя опираясь сзади на предплечья выполнить поочередные движения ногами вверх- вниз
-
Лечь на скамейку на живот и опираясь на ладони выполнить поочередные движения ногами вверх- вниз
-
На суше из разных положений (стоя, сидя, лежа) выполнить одновременно двумя руками большие круги
-
На суше выполнить большие круги поочередно то правой, то левой рукой (стоя, сидя, лежа)
-
Пробежать друг за другом по рыхлому (или влажному) песку, ступая по следам, оставленным впереди бегущим
-
Пробежать друг за другом по мелкой воде, поднимая брызг.
Если любишь ты купаться,
Научись с водой общаться!
Игры и забавы в воде и у воды
«Фонтан» Несколько детей (4-6) становятся на мелком месте в круг. Затем они садятся на дно и, опираясь на руки, вытягивают ноги. По сигналу все одновременно начинают движения ногами вверх- вниз, поднимая фонтан брызг.
-
«Невод» Играющие делятся на рыбаков (2 ребенка) и рыбок. Рыбаки берутся за руки, по сигналу бегут за одной из рыбок, стараясь окружить ее. Пойманная рыбка становится рыбаком и присоединяется к ловящим, и так образуется длинный невод. Ловящим надо крепко держаться за руки, т.к. разорванным неводом рыбу ловить нельзя.
-
«Водолазы» Взрослый опускает на дно несколько хорошо заметных под водой предметов. Играющие по очереди ныряют, доставая предметы со дна.
-
«Усатый сом» Выбирают водящего – «сома», все дети становятся шеренгой лицом к берегу в воде по пояс. Взрослый произносит:
Рыбки, рыбки, не зевайте!
Поскорее уплывайте.
Сом усами шевелит,
Все на берег, он не спит!
Последние слова служат сигналом, по которому дети выбегают на берег.
Сом может поймать рыбу только в воде, на берег ему выходить нельзя.
-
«Морской бой» Дети становятся в парах лицом друг к другу на глубине по пояс на расстоянии 2 шагов. По сигналу они начинают брызгаться, стараются заставить противника отступить. Бой заканчивается по сигналу, а затем после небольшого перерыва возобновляется.
-
«Зеркальце» Дети стоят в кругу, держась за руки. Водящий стоит в центре круга, выполняет любое движение. Дети, опустив руки, должны повторить это движение.
Если любишь ты купаться,
Научись с водой общаться!
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!
Безопасность на воде и у воды
-
С самого начала познакомьте детей с правилами безопасности поведения у воды и в воде
-
Дети не должны заходить в воду без разрешения и соответствующего надзора со стороны взрослого, умеющего плавать. Не умеющие плавать дети должны оставаться в неглубокой части водоема
-
Входите в воду не сразу, а постепенно
-
Не входите в воду разгоряченными, лучше выждать какое- то время
-
Плавайте в хорошую погоду и светлое время суток
-
Не умеющие плавать дети, находясь в воде не должны пользоваться надувными матрацами
-
Не следует догонять уплывшую игрушку. Можно незаметно для себя очутиться далеко от берега
-
Не стой и не играй в тех местах, откуда можно упасть в воду (край пристани, мост, крутой берег)
-
Нельзя заплывать за буйки (даже если ты чемпион мира среди дошкольников по заплыву за буйки)
|
Учись понимать природу, радуйся ее красоте, стань ее другом и защитником!
|
Чтобы нам здоровым быть,
Будем мы с водой дружить