Адаптация детей к условиям детского сада.
Адаптация
- это приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым
отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму жизнедеятельности и т.д.
Факторы, облегчающие процесс адаптации:
·
сформированность
у ребенка навыков самообслуживания
·
приученность
ребенка к режиму дня, приближенному по времени к режиму в детском саду.
Факторы, усложняющие процесс адаптации
- несоответствие домашнего режима ясельному
- вредные привычки
- резкие отношения между родителями
- вторая и третья группа здоровья
- заболевания ребенка в первый год жизни
- отставание в нервно-психическом развитии (например, диагноз
задержка речевого развития - ЗРР).
- неумение занять себя
игрушкой;
- отсутствие у ребёнка опыта
общения со взрослыми и детьми;
- несформированность необходимых
культурно-гигиенических навыков и др.
Поведение родителей во
время адаптации детей должно основываться на следующих правилах:
-
о предстоящем поступлении ребенка в д/с говорите с ним как о радостном событии;
-
в присутствии малыша не высказывайте своих опасений по поводу того, сможет ли
он спокойно расстаться с домом, чем его будут кормить, как одевать и т.д.;
-
в первые дни лучше оставлять ребенка на 1-2 ч., увеличивая время пребывания до
послеобеденного сна, до полдника, а затем - до вечера;
-
если до поступления в д/с вам не удалось отучить от вредных привычек,
предупредите об этом воспитателя и не начитайте отучать в этот период, отложите
на более позднее время;
-
не пугайтесь, если у ребенка в поведении появятся черты, свойственные ему в
более младшем возрасте;
-
если ребенок с трудом расстается с вами по утрам, можно оставить сумку или
перчатку как. гарантию, что вы вернетесь за ними. а значит и за ребенком;
-
не затягивайте прощание с ребенком, чем дольше вы будете расставаться, тем
тяжелее и ребенку и вам. Внушите себе, что все будет хорошо и это чувство
интуитивно перейдет ребенку;
-
будьте готовы к тому, что ребенок в этот период может болеть чаще, чем обычно;
-
постарайтесь в этот период ограничить для ребенка новые впечатления: не кормить новыми блюдами, не
покупать новых игрушек, не принимать гостей и не ходить в гости. Будьте
внимательны к малышу, старайтесь не наказывать;
- в выходные дни также следуйте режиму д/с;
-
можно разрешить ребенку принести в группу любимые игрушки, книжки, предметы, с
которыми он не расстается дома;
-Не
отдавайте ребенка в детсад в разгаре кризиса трех лет.
-Не
обсуждайте при малыше волнующие Вас проблемы: ребенок не слушая, слушает.
-Все время
объясняйте ребенку, что он для Вас, как прежде, дорог и любим.
-Учите
ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
-Не
угрожайте ребенку детсадом как наказанием за детские грехи, а также за его
непослушание.
-
будьте доброжелательны и приветливы к сотрудникам д/с.
Чем
быстрее малыш почувствует доверие к воспитателям, няне, установит контакт с
ними, тем спокойнее он перенесет перемены в своей жизни, разлуку с вами.
Типы адаптации
Тяжелая
адаптация характеризуется потерей в
весе или внезапным, без каких-то видимых причин, кратковременным повышением
температуры. Стресс разрушает защитные барьеры малыша, извращает ряд важных
физиологических реакций, необходимых для поддержки состояния здоровья,
Средняя
адаптация характеризуется
сроком - больше месяца, иногда во время нее возможны заболевания без каких-либо
осложнений.
Лёгкая
адаптация характеризуется привыканием
к новой обстановке - в течение полумесяца, а изменения, которые видны в
поведении ребенка кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет.