С 14.01.2013 по 18.01.2013 тема недели - "В гостях у сказки"
СПРОСИТЕ У ДЕТЕЙ
Предложите детям быстро ответить на вопросы:
1. Как звали внучку, которая боялась солнца? (Снегурочка)
2. Сколько гномов было в сказке о Белоснежке? (Семь)
3. Как звали трёх поросят? (Ниф–ниф, Наф–наф, Нуф-нуф)
4 Летательный аппарат бабы Яги? (Ступа)
5. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? (Маша)
6. Что понесла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)
7. Как звали гусениц - друзей Лунтика? (Вупсень, Пупсень)
8. Кто помог вытащить репку? (Мышка)
9. Какая жительница болота стала женой царевича? (Лягушка)
10. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
11. Как звали девочку, которая жила в цветке? (Дюймовочка)
12. Сколько козлят было в сказке о сером волке? (Семь)
13. Как звали мальчика с длинным носом? (Буратино)
14. Цветок, который исполняет все желания? (Цветик-семицветик)
15. Как звали огромного динозавра с тремя головами? (Змей-Горыныч)
16. Какую вещь потеряла Золушка на балу? (Туфельку)
17. Как звали бабушку и дедушку Лунтика? (Капа,Шишуля)
18. Кто развалил теремок? (Медведь)
19. Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало носить сапоги? (Кот)
20. Как зовут человечка с пропеллером, который живет на крыше? (Карлсон)
ЗАГАДАЙТЕ ДЕТЯМ
1. Уплетая калачи, ехал парень на печи
Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)
2. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад
Перья светятся огнём и светло от них, как днём. (Жар-птица)
3. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли
Ищет их она, зовет и в дороге слезы льёт. (Федора)
4. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла
Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная шапочка)
5. Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись. (Три поросёнка)
6. И зайчонок, и волчица – все идут к нему лечится. (Доктор Айболит)
7. Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку.
Хлеб пекла, скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была? (Марья-искусница)
8. Он в Италии родился, он семьёй своей гордился
Он не просто мальчик-лук, он надёжный верный друг. (Чиполино)
9. Знает утка, знает птица, где Кощея смерть таится
Что же это за предмет? Дай, дружок, скорей ответ. (Игла)
10. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети? ( Козлята)
11. Красна девица грустна, ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко! Слёзы льёт, бедняжка. (Снегурочка)
12. Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка не больше ноготка
Кто читал такую книжку, знает девочку-малышку. (Дюймовочка)
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Богатейшим источником развития фантазии ребёнка является СКАЗКА. К анализу сказок все чаще обращаются психологи, говоря о том, что сказки влияют на развитие личности и поведения. Учеными доказано, что чтение сказок необходимо для развития мышления маленького ребенка. Сказка учит малыша думать, оценивать поступки героев, тренирует память и внимание, развивает речь. А главное, сказка выступает своеобразным тренингом жизненных умений для ребенка, постигающего окружающий мир.
Существует множество приемов работы со сказкой, которые могут использовать воспитатели для развития воображения детей. Среди них: "перевирание" сказки, придумывание сказки наоборот, придумывание продолжения сказки, изменение конца сказки. Можно сочинять сказки вместе с детьми.
Сказка для ребенка - это не просто сказка, не только литературное произведение, не просто игра, это - жизнь, это - приемлемое и созвучное возможностям ребенка средство материализации волнующих его отношений и обстоятельств, конституция нравов и свод законов бытия, правил общежития и норм деликатности, категорий добра и зла, многополярности и относительности социальных оценок.
Сказка - это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром ребенка, мощный инструмент развития.
Сказка в определенной степени удовлетворяет три естественные психологические потребности ребенка:
-потребность в автономности (независимости). В каждой сказке герой действует самостоятельно, полагаясь на свои силы.
-потребность в компетентности (силе, всемогуществе). Герой оказывается способным преодолеть самые невероятные препятствия, оказывается победителем, достигает успеха.
-потребность в активности. Герой всегда находится в действии.
Метафоричность и символизм сказки позволяют развивать воображение ребенка, поскольку фантастический сказочный мир, наполненный чудесами, тайнами и волшебством, всегда привлекает его. Ребенок с радостью погружается в воображаемый нереальный мир, активно действует в нем, творчески преобразует его. Но при этом воспринимает все происходящее в нем как реальность.
Этого требует его внутренний мир.