Методические разработки
План мероприятий
по ознакомлению детей с трудом взрослых
(все ссылки читаются)
Цель:знакомить детей с профессиями взрослых; воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам.
№ п/п
|
Профессия
|
Задачи
|
Мероприятия
|
Дата
|
-
|
Повар
|
Продолжать расширять представление детей о профессии, формировать позитивные установки к различным видам труда
|
Совместная деятельность (конспект), беседа с рассматриванием иллюстраций, дидактические игры «Что лишнее», «Варим компот», «Варим суп», «Что лишнее», сюжетно- ролевая игра «Столовая» («Кафе»), Словесная игра «Мое любимое блюдо», стихи и загадки о поваре, чтение (причта) «Почему ученик вернулся?»; составление алгоритма трудовых действий повара
|
Сентябрь, октябрь
|
-
|
Помощник воспитателя
|
Закреплять представления детей о профессии, формировать позитивные установки к различным видам труда
|
Беседа о профессии, помощь няне, загадки, стихи и раскраски по данной профессии; решение проблемных ситуаций
|
Октябрь,
ноябрь
|
-
|
Машинист по стирке белья
|
Продолжать знакомить детей с профессией, формировать позитивные установки к различным видам труда
|
Просмотр иллюстраций, рассматривание алгоритма трудовых действий, загадки и стихи.
|
Ноябрь, декабрь
|
-
|
Машинист электровоза
|
Познакомить детей, формировать позитивные установки к различным видам труда
|
Создание сюжетно- ролевой игры «Поезд», раскраски по теме, рассматривание иллюстраций вокзала, поездов разных назначений, алгоритм действий машиниста,
Логические упражнения «Найди 5 отличий», «Помоги поезду правильно доехать до станции»(лабиринт), «Какой поезд едет вправо, какой в депо?»,
чтение рассказа Б.Житкова « Что я видел» (глава «Железная дорога»),
стихотворения разных авторов, загадки, прослушивание аудиозаписей «Голубой вагон», «Песенка машиниста»,
просмотр мультфильма « Крокодил Гена», « Вагончик»,
игра «Собери картинку», пазлы «Чагистон»,
рассматривание слайдов «Электровоз»,
изготовление коллективной работы «Мчится поезд с разными вагонами».
|
Январь,
февраль
|
-
|
Учитель
|
Продолжать расширять представление детей о профессии, формировать позитивные установки к различным видам труда
|
Экскурсия в школу, изготовление альбома, беседа о профессии с Бурковой Н.Г (мама)., пословицы, стих и загадки о профессии, раскраски, рассматривание иллюстраций, сравнение формы школьника разных времен. Организация в группе сюжетно- ролевой игры.
|
март
|
-
|
Преподаватель изобразительной деятельности
|
Расширять представление детей о профессии, формировать позитивные установки к различным видам труда
|
Беседа, экскурсия в изостудию учреждения дополнительного образования (ДЮЦ, музыкальная школа), показ слайдов, рассматривание выставок детских работ.
|
апрель
|
-
|
Художник
|
Продолжать расширять представление детей о профессии ,формировать позитивные установки к различным видам труда
|
Загадки, стихи о профессии, «Ознакомление с профессией – Художник» (конспект), рассказ родителя о своем увлечении рисовать (Капралова М.Н.), фото, рисунки, рассматривание журналов «Художники России».
|
май
|
Дидактическая игра "Кому, что нужно для работы"
Дидактический материал по теме "Профессии"
Назови профессию
Отгадай кроссворд
Ребусы
|