ЗИМА 3-4 года
Уважаемые родители! Предлагаем Вам поиграть, поговорить и позаниматься с ребенком! Желаем Вам, радостных минут!
Музыкальный руководитель предлагает:
Музыкальная игра «Музыкальная елочка»: узнай и назови музыкальный инструмент
Инструктор по физической культуре предлагает:
В играх с мячом развиваются физические качества: быстрота, прыгучесть, сила, ловкость. Такие игры благотворно влияют на работоспособность ребенка.
Педагог дополнительного образования по изодеятельности предлагает:
«От простого к сложному». Для маленького ребёнка мотив в любом виде деятельности очень важен…
Педагог-психолог предлагает:
Воспитатели предлагают:
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
Поговорите с ребенком о том, какое время года наступило. Во время прогулок с ребенком понаблюдайте за зимними изменениями в природе. Помогите ребёнку запомнить приметы зимы:
- Земля покрыта снегом, а реки и озёра льдом.
- Стало холодно, морозно.
- Часто идёт снег.
- Люди стали одеваться теплей.
- Дети и взрослые катаются на лыжах, коньках, санках, играют в снежки.
- Как звери подготовились к зиме? (Белка и заяц меняют шубку. Медведь спит в берлоге)
Речевое развитие
Помогите ребёнку составить предложение по каждой картинке, с помощью вопросов:
- Какое время года наступило?
- Почему ты так решил?
- Какая погода стоит зимой?
- Как одеты люди?
- Какие зимние развлечения у детей?
Речевое развитие и познавательное развитие
Выясните, знает ли ребенок названия зимних месяцев. Следующее четверостишие поможет их запомнить:
«Декабрь, январь, февраль
Проходят чередой
С морозом, со снежком,
С рождественской звездой.
Познавательное развитие (опытно- экспериментальная деятельность)
Уточните у ребенка значение слов: гололед» ,«снегопад», «метель», «вьюга».
Поговорите об особенностях снега, его свойствах. Принесите снег домой , обследуйте его вместе с ребенком (снег - холодный, белый, пушистый, от тепла тает – проведите эксперимент).
Предлагаем провести досуг с пользой и поэкспериментировать дома с детьми:
Речевое развитие
Поиграйте с ребенком:
Д/и «Назови ласково».
Лед — ледок. Снег — … Зима — …Мороз — … Метель — … Солнце — …
Д/и «Какой? Какая?»
Зима (какая?) холодная, морозная, снежная…
Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный.
Снежинки (какие?) – белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие.
Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.
Лед (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый.
Погода (какая?) …
Д/и «Из чего - какой?».
Горка из снега (какая?) - снежная. Дорожка изо льда (какая?) - …
Погода с морозом (какая?) - …
Игра - упражнение «Елочка». Изобразите с ребенком ёлочку. Опускайте руки с раскрытыми ладонями вниз, кружитесь, присядьте (маленькие ёлочки) - становитесь на носочки (большие ёлочки).
Поиграйте с пальчиками (пальчиковая гимнастика):
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики, начиная с большого пальца)
Мы с тобой снежок слепили, («лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(показать круг, сжимая ладони вместе, гладить одной ладонью другую)
И совсем, совсем не сладкий (грозить пальчиком)
Раз - подбросим
Два - поймаем
Три - уроним
И… сломаем (Выполнять соответствующие словам действия)
Отгадайте загадки:
Во дворе замерзли лужи,
Целый день снежинки кружат,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла... (Зима)
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек -
Этот пух зовется... (снег)
У нас под самой крышей
Белый гвоздь растет,
Но как солнышко взойдет,
Гвоздь растает, упадет… (сосулька)
Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая... (снежинка)
Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? - Вот вопрос.
Их нарисовал... (мороз)
Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот -
Не вода в ручье, а... (лед)
Выучите с ребенком стихотворение А. Барто «Снег».
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Посмотрите мультфильм «Что такое зима?»
Художественно -эстетическое развитие, речевое развитие
Сделайте вместе с ребенком пальчиковый театр из бросового материала (бумажных пакетов, рукавиц, пустых пузырьков, лоскутков ткани, и т.д.);
Почитайте любимые сказки, определите главную мысль
«Мальчик – с – пальчик» (любит трудиться, помогает взрослым)
«Крошечка-Хаврошечка» (награда за труд)
Крошечка-Хаврошечка — сказка, текст читать. Русские народные сказки (hvatalkin.ru)
«Волк и семеро козлят» (надо слушать взрослых)
Волк и семеро козлят: читать сказку, рассказ для детей, текст полностью онлайн - РуСтих (rustih.ru)
Нарисуйте с ребенком полюбившихся героев «Моя любимая сказка»