Средства обучения и воспитания, обеспеченность методическими материалами
Средства обучения и воспитания
-печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
-демонстрационные (макеты, стенды, макеты демонстрационные)
-спортивные (снаряды, мячи и т.д.)
Учебно-методический комплекс систематизирован в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
С целью мобильного проектирования образовательного процесса педагогами дошкольного учреждения разработан картотечный материал по блокам (совместная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьями воспитанников). Картотека систематизирована по видам деятельности (картотеки наблюдений, бесед, подвижных игр, опытов, художественного слова и пр.) в соответствии с возрастом детей (в каждой возрастной группе) и тематикой недели.
Познавательное развитие |
- Альбомы со схемами по конструированию (разные виды конструкторов); - Диаграмма по временам года; - Календари погоды; Схемы – модели «Свойства воздуха», «Свойства песка», «Свойства воды», «Свойства магнита», «Свойства снега»; - Картотеки опытов в картинках; - Модель солнечной системы, модель «Круговорот воды в природе»; - Ребусы, лабиринты, головоломки; - Игры – задания на развитие логического мышления; - Игры – задания по ориентировке в пространстве, по сенсорному воспитанию. |
Речевое развитие
|
- Картотека артикуляционной гимнастики в картинках; - Картотека игр по развитию мелкой моторики в картинках; - «Придумай и расскажи сказку»; - «Придумай и нарисуй сказку»; - Карты – схемы «Расскажи сказку»; - Схемы по развитию связной речи; - Схемы – модели сказок русских народных сказок; - Мнемотаблицы; - Диск «Да-нет»; - Альбомы с продуктами детской деятельности (словотворчество). |
Художественно-эстетическое развитие |
- Альбомы со схемами «Учимся рисовать»; - Альбомы со схемами «Учимся лепить»; - Карты для бисероплетения; - Схемы и таблицы для музыкально-дидактических игр; - Инструкционные карты по аппликации; - Инструкционные карты по оригами; - Альбом «Зрительные иллюзии»; - Альбом «Поделки из бумаги» (схемы, образцы); - «Художественная галерея» (альбом репродукций для рассматривания); - Альбом «Декоративное рисование» (образцы народной росписи). |
Социально-коммуникативное развитие |
- Алгоритмы сюжетно – ролевых игр «Парикмахерская», «Магазин», «Больница» и др.; - Схема «Гимнастика для глаз»; - Карты – схемы причесок для игры «Парикмахерская»; - Модели трудового процесса (со второй младшей группы); - Алгоритмы по сервировке стола; - Схемы одевания на прогулку по временам года; - Схемы умывания; - Схемы по уходу за растениями; - Паспорта растений; - Схемы посадки растений; - Алгоритм работы дежурного по столовой; - Полифункциональный материал (ткань разного цвета и размера, шнурки, веревочки, киндер- сюрпризы, бросовый материал, шарики разной фактуры, трубочки, палочки). - Схема мытья игрушек. |
Физическое развитие |
- Схемы построения и перестроения; - Карточки для индивидуальной работы; - Картотека творческих игр; - Схемы размещения спортивного оборудования; - Схемы по видам спорта; - Схемы выполнения основных движений; - Схемы выполнения упражнений со спортивным оборудованием; - Картотеки физминуток по возрастам; - Картотеки подвижных игр в соответствии с тематикой недели; - Картотеки считалок; - Картотека народных игр Южного Урала. |