Использование электронных образовательных
ресурсов в образовательном процессе
МБДОУ «ДС № 421 г. Челябинска»
Воспитанники ДОУ доступа к электронным образовательным ресурсам не имеют.
В настоящее время использование в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста информационно-коммуникационных технологий стало необходимым условием обучения и социальной адаптации ребенка.
Инновационные технологии позволяют поддержать мотивацию ребенка, заинтересовать его в получении и закреплении новых знаний, помочь найти свою нишу в окружающем его социуме. Реализуя данные технологии в образовательном процессе ДОУ, решаются следующие задачи:
1. Повышение качества образовательной работы с детьми дошкольного возраста.
2. Развитие интеллектуального, эмоционального потенциала и позитивных личностных качеств ребенка.
3. Формирование мотивации и поддержание интереса детей во время непосредственной образовательной деятельности.
4. Приобретение детьми практических навыков работы с компьютером в процессе совместной деятельности взрослого с ребенком, в процессе самостоятельной деятельности.
Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой проявляется, формируется и развивается его личность. И здесь у компьютера имеются широкие возможности, потому что правильно подобранные развивающие компьютерные игры и задания являются для ребенка, прежде всего игровой деятельностью, а затем уже учебной.
Основные направления использования ИК-технологий в образовательном процессе ДОУ:
1) оптимизация процесса электронного документооборота;
2) создание электронных баз данных;
3) повышение квалификации работников ДОУ;
4) развитие материально-технической базы ДОУ;
5) ведение сайта ДОУ;
6) проведение методических мероприятий с использованием ИКТ;
7) проведение конкурса методических разработок с использованием ИКТ;
8) включение средств ИКТ в образовательную деятельность с детьми 5-7 лет;
9) использование новых форм работы с детьми с применением ИКТ (целевые группы, участие в сетевых конкурсах, проектах, мероприятиях, публикации в Интернете);
10) использование готовых цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе.